40 ЧЕРТЕЙ И ОДНА МАЛИНОВКА… 40 ЧЕРТЕЙ И ОДНА МАЛИНОВКА... - Шутники

40 ЧЕРТЕЙ И ОДНА МАЛИНОВКА…

Геннадий ХазановИз цикла "Трудовая книжка"...

Мы часто удивляемся - откуда авторы берут сюжеты для своих произведений?..
Ладно, когда за основу берутся исторические события, тут все понятно, но бытовые сюжеты откуда?!.
А все оттуда, друзья, из жизни!..
Из нашей с вами жизни!..
...Помните сюжет "Ералаша" на итальянский манер "40 чертей и одна Зелёная муха" про то, как молодой учитель Геннадий Хазанов пришел на первый в своей жизни урок в класс, полный сорванцов и шалопаев?..
Казалось бы, выдуманный сюжет, ан нет!..
В моей практике было нечто подобное, правда без итальянских мотивов...
...В общей сложности я проработал в школе лет десять...
Много было за эти годы и хорошего, и не очень, но...
"...ПРИНЯТ НА РАБОТУ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ МУЗЫКИ..."
Вот такая запись открывает мой послужной список школьного работника...
И, конечно, самым запоминающимся и неповторимым в памяти остался первый урок в моей учительской деятельности...
И получился он у меня, почти как в том "Ералаше"...
Времена тогда были веселые!..
Лихие 90-е запомнились нам тем, что мы впервые испытали на собственной шкуре значение фразы Конфуция: "Не дай нам Бог жить во времена перемен!.."
А мы жили!..
И выживали!..
И - даром что ли, что мы русские люди! - даже находили в этой неразберихе свои прелести и радости...
Не стала исключением и школа...
Старая советская система образования была осмеяна, освистана, заулюлюкана, развенчана и забыта, а новая ...новая ещё не была придумана!..
И вот в этой мутной воде настоящие учителя-профессионалы и зубры школьного обучения терялись, спивались, уходили из школы пачками, а непрофессионалы, вроде меня, пытались их заменить...
Помню, как волновался я перед первым рабочим днём в качестве преподавателя, хотя опыт работы с детьми у меня был: руководил я всевозможными детскими кружками, секциями, но все это было вне школы, а тут немного потряхивало меня, если честно...
Приготовил я с вечера к первому уроку все необходимое: костюм, галстук, туфли, дипломат с бумагами, выбрал для разучивания песню, и не "Вихри враждебные", что мы когда-то гундели себе под нос в нашем детстве, а самую настоящую "Малиновку" из репертуара "Верасов", благо, повторюсь, эпоха безвременья позволяла выделывать подобные выкрутасы...
Итак...
Утро...Школа...Учительская...
Расписание на стене...
Смотрю - у меня первым уроком музыка в седьмом "Ж"...
Тут надо сразу оговориться, что в столице КАТЭКа в то время в школах были даже классы третий "М", второй "О", поэтому буква "Ж" меня нисколько не смутила, взял я классный журнал этого седьмого "Ж", баян в другую руку и пошел по коридору искать нужную аудиторию...
Нашел...
И тут как раз звонок!..
Берусь я за дверную ручку и...
- Минуточку, коллега!..
Ситуация точь в точь такая же, как вел себя тот директор "итальянской" школы Евгений Моргунов в "Ералаше", помните?..
Только за моей спиной вырастает не директор, а две дамы-училки, видел их только что в учительской:
- В чем дело?..
- Подождите, молодой человек!..
И...
- Держи его, Катя!..
Одна из них крепко держит меня за руку:
- Тс-с-с-с...
А вторая...
Вторая исчезает за дверью класса...
А там!..
А как в том "итальянском" сюжете!..
Рев!..Свист!..Крик!..Грохот!..Топот!..
Я стою...
Вошедшая начинает что-то в классе объяснять, мол, сейчас к вам придет новый учитель и вы...
- У-у-у-у-у-у!!!...
Грохот-топот-визг-крик!!!...
Она пытается их перекричать, они визжат что-то своё, она им кричит, они ей орут, ничего не понять, стоит сплошной такой гул и рев, как на аэродроме при взлете самолёта...
Наконец, она оттуда вылетает, как пробка из "шампанского", вся красная и взлохмаченная:
- Катя, запускай его!..
Я стою, как болван, кручу башкой...
Куда я попал, думаю...
И меня тупо - как начинающего парашютиста, только что не пинками - в четыре руки вталкивают в дверной проем...
БА-БАХХХ! - дверь захлопнулась и...
Я остаюсь один на один с...я сразу даже не понял...с ...раз, два...пять, шесть...с восемью(!!!)...повторяю...с восемью...всего-навсего ...да-да ...передо мной стоять восемь человеко-штук учеников, пять мальчиков и три девочки!..
И все!..
А по крику я думал, что тут их человек двести!..
Ученики по инерции ещё что-то кричат, свистят, носятся по столам, визжат, я стою, журнал в одной руке, баян в другой...
- Здравствуйте, садитесь! - ору я, не слыша собственного голоса...
Шум, гвалт, крик...
Как будто меня нету...
Короче, на обычных учеников они мало походят и тут я вспомнил, что на собеседовании мне директриса с завучем намекали, а я тогда и не понял, идиот, что среди моих учеников будет ещё и коррекционный класс, как тогда говорили...
То бишь - класс отъявленных головорезов!..
Оба-на!..
Как я мог забыть?!.
И вот они, во всей красе!..
Что делать?..
Зелёной мухи, как у Хазанова, в классе не предвидится, да и рогатки у меня нет, а делать что-то надо, причем, срочно!..
И тогда...
Бросаю я журнал ...а они орут...носятся по классу...по столам... по подоконникам ...по стенам... летают мимо меня...и я...была не была...
Под их гвалт ...беру баян...
Играю залихватское вступление той самой "Малиновки" и:
- "Малиновки заслыша голосок,
Припомню я забытые свиданья..."
Блин, я на концертах не пел с таким азартом, как сейчас...
- "В три жердочки березовый мосто-о-ок...
Над тихою речушкой без названия..."
Класс застыл, как в стоп-кадре!..
Стоят ошеломлённые восемь очумевших созданий, как истуканы на острове Пасхи, смотрят на меня, глаза у них по семь копеек...
- "Прошу тебя в час розовый
Напой тихонько мне-е-е..."
Меня было уже не остановить...
- "Как до-о-орог край бере-е-езовый
В ма-ли-но-вой за-ре!.."
И все три куплета они стояли, как на картине Репина "Не ждали"...
Никогда и нигде - я в этом абсолютно уверен! - Александр Тиханович, первый исполнитель популярного хита, не имел такого успеха, какой имел я в этом самом восьмом "Ж" на первом в своей жизни уроке музыки!..
...А потом...
А потом я не мог спокойно пройти по школе, потому что кто-нибудь из этого седьмого "Ж" обязательно меня вылавливал - в коридоре, в туалете, в столовой - и, дёргая за рукав пиджака, умоляюще спрашивал:
- Александр Мызыкантович, а когда у нас опять будет музыка?!.
...
Боже мой!..
Как приснилось...
... ... ...
Александр Волков...

Вам может также понравиться...

Аноним в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *